На сайте время от времени может потребоваться размещение ссылок на различные ресурсы. Прежде всего для людей. Где, целью будет являться, например, информирование пользователя о чем-либо, но при этом не передавая ссылочный вес другому сайту.
Разберем основной способ закрытия ссылок от индексации.
Начнем с азбуки, а именно атрибута rel="nofollow" и тега <noindex>. Синтаксис первого предназначен строго для ссылок, ссылочный вес которых вы не хотите передавать. Пример ссылки выглядит следующим образом: <a href="ваша_ссылка" rel="nofollow">текст_ссылки</a>. Данный метод был придуман поисковиком Google и в основном предназначен для него.
Второй метод был создан Яндексом, он позволяет не только закрывать ссылки, но и любой текст от индексации поисковиком. Пример записи: <noindex><a href="ваша_ссылка">текст_ссылки</a></noindex>. Данный тег в основном предназначен для Яндекса.
Таким образом, чтобы скрыть ссылку от индексации можно использовать комбинированный способ, который понимают оба поисковика. Пример: <noindex><a href="ваша_ссылка" rel="nofollow">текст_ссылки</a></noindex>.
Где чаще всего используют rel="nofollow" и <noindex>?
На самом деле эти методы уже давно используют многие движки. Например, WordPress имеет плагин, который позволяет оборачивать все ссылки в комментариях к посту атрибутом rel="nofollow", а Joomla в плагине соцсетей всегда использует rel="nofollow" и <noindex> на кнопках-ссылках. Многие любят закрывать метрику этими способами или просто определенные ссылки.
Поэтому умеренное использование данных методов обязательно повысит SEO значимость вашего сайта.